Мы организуем свой опыт в типичных случаях несколькими способами. Первый способ определяется нашей зависимостью от той или иной сенсорной системы, которая выступает как первичная репрезентативная система. Здесь нет зависимости от личных факторов, которые вовлечены в выбор и развитие первичной репрезентативной системы. Это опора на определенную специфическую модальность, которая выступает как посредник для большей части наших переживаний.
Преимущество развития первичной репрезентативной системы дает нам возможность перехода к более высоким системам функционирования, которыми мы пользуемся не очень часто. При этом, чем чаще мы используем определенную репрезентативную модель, тем большее количество различий мы способны делать. То есть, мы овладеваем более высокой функциональностью в рамках данной репрезентативной системы (если вы визуал — то овладеваете более высокой разрешительной способностью, аудиал — более высоким разрешением «сигнал-шум», кинестетик — большей чувствительностью). При этом важно осознавать, что подобная функциональность может являться большим плюсом при определенных ситуациях, в других же ситуациях от нее не будет никакого прока.
Принято различать 3 способа, посредством которых сужение в области восприятия может способствовать индивиду в создании ситуации, в рамках которой он переживает либо ограниченное число выборов, либо их полное отсутствие. Первый заключается в том, что по мере того, как нарастает зависимость от определенной репрезентативной модели, мы меньше пользуемся другими системами, которые вполне возможно более уместны в данной ситуации, при решении данной задачи.
Второй способ заключается в том, что репрезентация опыта через одну сенсорную модальность приводит к образованию проблемы, суть которой в том, что когда важная информацию поступает через иную сенсорную модальность (аудиальную, к примеру, при условии, что первичная — визуальная) может быть опущена, не воспринята, как важная. Эта важная информация в большей части случаев содержит именно те знания, которые необходимы для понимания проблемы и ее решения.
Третий способ — склонность к опущению важных аспектов опыта. Обычно данная проблема основана на прошлом опыте обучения. По мере обучения каждый из опытов репрезентировался и запоминался в каждой из сенсорных систем, даже если осознавался данный опыт лишь в одной из систем. Каждый раз при извлечении данного опыта посредством «намеков» или сознательных попыток, он репрезентируется (сознательно или бессознательно). Данная репрезентация ассоциируется с определенной эмоцией (например, расстройством, яростью, страхом, любопытством). Но часто мы не осознаем то, что полученной состояние вызвано этой репрезентацией.
только зарегестрированые пользователи способны дочитать эту статью до конца