Когда вы начнете замечать то, насколько по-разному ведут себя люди в повседневном общении, вы сумеете более точно определять их образ мышления, а также их предпочтения, предвзятость оценок и восприятия… И если вы все это сумеете определить, то вы сможете установить мощный раппорт, подстроившись к образу мышления.

Наш образ мышления, проявляющийся в функционировании трех основных органов чувств — зрения, слуха и тактильных ощущений, отражает особенности использования органов чувств, когда мы обращаем их вовне.

Так, к примеру, люди, мыслящие визуально, будут часто использовать в своей речи образные слова и выражения. Так, визуал будет чаще употреблять слова и выражения, которые мы уже рассматривали и которые называются визуальными предикатами. То есть фразы, например, такие: «Давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны», «У меня сложилась иная картина происходящего». Чтобы установить раппорт с таким человеком, нужно сместиться к такому же образу мышления, как у него, то есть постараться мысленно представлять то, о чем он говорит, а также в разговоре использовать подобные слова-ощущения (предикаты).

Если у вашего собеседника аудиальное мышление, скорее всего, он выдаст это в своей речи. Будет употреблять примерно следующие фразы: «Я прекрасно вас слышу», «Звучит неплохо». Эти и подобные фразы указывают на аудиальный тип мышления. Подстройка при этом осуществляется за счет употребления похожих выражений и предикатов. Необходимо также, слушая собеседника, воспроизводить звучание сказанного… Это позволит вам перейти к аудиальному типу мышления и, таким образом, вы сможете установить раппорт.

Если же ваш собеседник использует кинестетическое мышление, то он, скорее всего, будет часто использовать слова, которые связаны с осязанием и ощущениями. К примеру, будет произносить фразы, подобные этим: «Суть проблемы ухвачена», «Дела идут достаточно гладко». Вам нужно постараться уловить то, как ваш собеседник выражает свои мысли. При разговоре используйте сходные слова, обороты речи и выражения. Постарайтесь разделить с собеседником его переживания.