Термином «раппорт» принято обозначать продуктивное построение механизмов межличностного общения. Хороший раппорт — это такие оптимальный условия, которые позволяют производить обмен мыслями и мнениями. Раппорт — это процесс построения и, конечно, поддержания взаимного доверия и понимания между собеседниками.

Когда мы находимся в состоянии раппорта, нам намного проще поверить собеседнику, довериться ему. В процессе такого общения мы испытываем спокойствие. Нам гораздо проще согласиться с собеседником, мы в буквальном смысле без труда находим «общий язык». Раппорт — очень ценное состояние, потому оба собеседника стремятся его сохранить, постоянно подстраиваясь друг к другу.

Исследования показали, что нам нравятся больше те люди, которые похожи на нас, с такими людьми нам проще ладить, проще выстраивать общение. Кроме того, и таким «похожим» собеседникам мы также нравимся, ведь и мы похожи на них.

Потому вполне логичен вывод: чтобы общаться с собеседником эффективно, нужно стать на него похожим. Для этих целей используется подстройка, о которой мы позже поговорим. Подстройка осуществляется по нескольким основным параметрам:

подстройка к позе и телодвижениям;
подстройка к голосу;
подстройка к образу мышления;
подстройка к интересам, ценностям, опыту.
Но прежде, чем применять подстройку на практике, необходимо усвоить одну главную вещь: при любом общении необходимо соблюдать такт, и, конечно же, выказывать уважение собеседнику. Без соблюдения этого правила ни одна, даже мастерская подстройка не принесет ожидаемого результата. Но любые изменения, направленные на подстройку, в свое поведение вносить следует постепенно. На первых этапах будет нелегко — ведь вам необходимо следить не только за тем, что говорит ваш собеседник, но и за его движениями, также отслеживать свои собственные движения, чтобы сделать их максимально естественными, при этом необходимо поддерживать разговор… Также следует определить и выбрать те особенности поведения человека, под которые вы сможете подстроиться, не «переламывая» свои собственные поведенческие моменты.

Считается, что раппорт необходимо строить, создавать, корректировать и регулировать, но с другой стороны, состояние раппорта настолько естественное, что мы встречаемся с этим состоянием буквально каждый день. К примеру, у каждого из нас хотя бы раз после общения с человеком возникало ощущение, что нам довелось встретиться с прекрасным собеседником, вот это как раз и является примером хорошо установленного раппорта. Только использовался он бессознательно. Но если научиться пользоваться им сознательно, то в общении можно достичь поистине великолепных результатов