Ежедневно нам приходится выполнять множество не слишком приятных действий. Тех, которые вызывают у нас негативные эмоции. А зачастую, мы вынуждены привлекать окружающих к деятельности, которая вызывает у них стойкую неприязнь. Как справиться с этим? И возможно ли это?

Разумеется, возможно. В большинстве случаев любая непривлекательная деятельность содержит в себе и положительные стороны. Просто их нужно уметь видеть. Банальный пример, вам нужно вымыть посуду. Неприятное, казалось бы занятие. Где же здесь положительные стороны? А если представить, как будет сиять кухня, когда вы все уберете? Не впечатляет? Может быть, тогда вас порадует мысль о том, что вы сможете отвлечься от всего, погружая руки в теплую воду? Тоже нет? Тогда можно придумать способ поощрить себя. Ну, например, вы перемоете всю посуду, а за это съедите лишнюю конфетку. Это, конечно примитивный пример, но он показывает, что с собой всегда можно договориться.

Давайте выделим основные способы мотивации:

«Я знаю, зачем это нужно!» Самая серьезная мотивация. Вы знаете, зачем вам нужно сделать то или иное дело. Вы осознаете все плюсы, которые вы получите, выполнив его. Но не все, к сожалению, обладают достаточной сознательностью, чтобы делать то, что действительно нужно. Поэтому и приходится прибегать к различным трюкам.
«А не слабо!» Для многих серьезным поводом сделать что бы то ни было является потребность доказать, что это им вполне по силам. Вряд ли это касается мытья посуды (хотя, здесь тоже могут быть варианты), а вот для более серьезных и неприятных дел, особенно, если в них задействованы люди, чье мнение вам небезразлично, это может быть серьезной мотивацией.
«А за это я..!» Обещание последующей награды тоже может стать хорошим поводом сделать неприятное дело.
«Если я этого не сделаю, то…!» Опасения последствий тоже может быть серьезной причиной для того, чтобы сделать, наконец, неприятное дело. Для многих недопущение неприятных последствий даже более серьезная причина, чем получение положительного результата.
Все техники, кроме первой, являются вспомогательными. Они не гарантируют достижения правильного результата, и выбираться должны точно по характеру. Вряд ли человеку, который не привык соотносить себя с мнением окружающих, поможет техника «А не слабо!» Идеально было бы все-таки научиться пользоваться только первой техникой. Для этого нужно разложить задачу по полочкам, вернее, по нейрологическим уровням: определиться с целью, убеждениями, способами, окружением и т. д. Тогда будет легче осознать задачу во всей ее полноте и приступить к ее реализации.