Всем нам, время от времени, приходилось общаться с людьми, испытывающими раздражение. Ощущая гнев или апатию собеседника, как правило, хочется быстрее закончить разговор. Опытные коммуникаторы убеждены, что, прекращая диалог, мы теряем преимущества, которые могли бы получить от общения с таким человеком. Прекращение беседы происходит не только потому, что нам неприятен собеседник, но и потому, что мы не умеем преодолевать сопротивление, которое встречаем при подобном общении.

Согласно данной пресуппозиции, мы можем установить раппорт, каким бы характером ни обладал собеседник, в каком бы расположении духа он не находился, установление его необходимо для полноценного контакта при общении. Понятие раппорта в НЛП имеет значение эмпатии или сочувствия к собеседнику, оно необходимо для атмосферы доверия и отзывчивости, которые способствуют свободному взаимодействию. Присутствие раппорта между собеседниками может быть заметно со стороны. Эти люди, образно говоря, исполняют один танец, они вторят друг другу не только на уровне вербального общения, их движения, взгляды, ритм дыхания, отзеркаливают друг друга, то есть являются очень похожими. Их телодвижения дополняют друг друга, они взаимно отзывчивы, и чем глубже будет рапорт, тем больше будет проявляться это сходство. Если собеседники не находятся в раппорте это так же хорошо заметно, их лица могут быть приветливыми, но мимика и жестикуляция будут выдавать, присутствующую между ними, отстраненность.

эту статью доконца дочитать способны только зарегистрированые пользователи