По мерее того, как мы растем и развиваемся, мы вырабатываем свой взгляд на окружающую нас действительность, усваиваем понятия, заложенные в нас обществом, его культурой и ценностями. Мы создаем для себя некоторую систему отсчета, которой мы придерживаемся во всех сферах жизни.

В НЛП существует такое понятие, как фрейм, которое обозначает способ восприятия чего- либо, определенный контекст, метауровень. Он определяет наше восприятие, эмоции, ценности, поведение. Психологи считают, что жить во фрейме, это значит использовать определенную жизненную установку, которая наделяет предметы значением, определяет жизненные ценности и стремления. Так, к примеру, увидев необыкновенное явление природы, кто-то оценит его с точки зрения общественной пользы, а кто-то как редкостное зрелище, у кого-то это вызовет страх перед неизвестностью, а у кого-то восторг перед мощью стихии.

Фрейм определяет наше восприятие, способность придавать различным событиям определенные значения, проявление эмоций, наше поведение и ценности. Иногда стечение обстоятельств, заставляют людей оказаться вне избранного фрейма, подчас приходится создавать новый фрейм. В психологии данный процесс называется рефрейминг, он обозначает изменение контекста или фрейма для изменения значения опыта, данный процесс позволяет по-другому интерпретировать различные проблемные ситуации, находить неординарные решения. В буквальном смысле рефрейминг означает перемещение образа или переживаний в новую рамку (фрейм). Хорошей метафорой, позволяющей понять принцип рефрейминга, может служить рамка для картины. По нашему желанию мы можем поместить в нее все что угодно, можем расширить ее или сузить, и в зависимости от этого измениться то, что мы увидим. Подобное событие влечет глубинные изменения в самосознании личности, создавая новый мир значений, взглядов и ценностей.

При коммуникативных отношениях, тот человек, который задает фрейм, определяет межличностное поле и взаимоотношения в нутрии него. Влияние заданного фрейма велико на обе стороны межличностной коммуникации, происходит это в основном из-за того, что фрейм задается, не осознано и действует на подсознательном уровне.

Так как фрейм невозможно осознать, люди не могут повлиять на него, используя сознательные ценности.